Умейте общаться

 

Существует специальная технология общения, приемы которой убедитель­но демонстрирует американский ученый-психолог Д. Карнеги:

 

1.   УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!

 

2.   Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

 

3.   Давайте четко и искренне признавать хорошее в других.

 

4.  Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни.

 

5.  Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

 

Памятка

«Если же мы вежливы, то...»

 

Если я вежлив, то вежлив всюду, всегда и везде,

 

А не только для гостей и приятелей - друзей.

 

Если грубостью и хамством ты доволен очень, очень,

 

Может так случиться в жизни,

 

Что друзей надежных, верных

 

Ты не встретишь никогда.

 

Если ты не виноват, лишь другие виноваты.

 

Ты не жди, что у тебя будут верные друзья.

 

Если совершил ошибку извинись — и сразу легче

 

Станет вдруг твоей душе.

 

 

Радуйся чужим успехам,

 

Благородство проявляй

 

И тогда счастливым станешь,

 

Будешь радоваться жизни.

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ

 

 

 

 

                -  Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

 

                -  Попросили - дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

 

                -  Не дерись без причины.

 

-  Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть     вместе,    это не  стыдно.

 

                -  Играй честно, не подводи своих товарищей.

 

-  Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего   не проси.

 

                -  Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

 

                -  Из-за отметок не плачь, будь гордым.

 

-  С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

 

-  Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах,  они обязательно у тебя будут.

 

                -  Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

 

                -  Старайся быть аккуратным.

 

-  Почаще говори: давай  дружить, давай играть, давай вместе  пойдем домой.

 

                -  Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

 

                -  Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

 

 

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ

 

1.              Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и             канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности            для использования. Они должны лежать в начале урока на краю стола.

 

2.             По звонку учащиеся входят в класс.

 

3.              Начало урока – это приветствие учителя и учеников.

 

4.              Если учащийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует      постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, если об этом попросит учитель; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и      включиться в работу.

 

5.             Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае     невыполнения задания он сообщает  об этом учителю до начала урока,               что гарантирует ему отсутствие неудовлетворительной оценки.       Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!

 

6.             Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на               вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демонстрирует             поднятием руки.

 

7.              При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных,           проверочных и т. д.) ученик выполняет требования учителя: пишет в         нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает       работу вовремя.

 

8.              Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов следует соблюдать необходимые      правила техники безопасности.

 

9.              Домашнее задание необходимо записывать в дневник или в рабочую           тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!

 

10.           Урок заканчивается с разрешения учителя. Ученики выходят из класса,        оставив рабочее место аккуратным.

 

11.            Во время перемены учащиеся отдыхают от урока. Во избежания травм        не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать, толкаться.

 

12.           В течение всего урока, до и после ученик демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного   отношения к учителю и товарищам по классу.

 

Как знакомиться с новой учебной книгой

 

1.         Начните знакомство с выбранной вами учебной книгой, с рассмотрения её обложки и титульного листа. Обратите внимание на библиографические сведения (фамилию автора, название книги, год  и место издания), по ним книгу можно найти или заказать в библиотеке.

 

2.         Посмотрите оглавление учебника, оно поможет понять структуру пособия, представить план раскрытия содержания.

 

1.         Ознакомьтесь с основным содержанием книги. Представление о нём можно составить, прочитав краткую аннотацию, помещённую на титульном листе книги, а также введение и заключение.

 

2.         Рассмотрите иллюстрации книги, обратите внимание на поясняющие записи к ним, сделанные непосредственно под иллюстрациями, которые помещены в учебнике или были продемонстрированы на уроке.

 

3.         Посмотрите, имеются ли в книге: а) предметный указатель, где перечислены, а иногда и объяснены важнейшие понятия и термины, употребляемые в книге; б) справочные таблицы, данные которых не требуется обязательно запоминать, но они могут быть необходимы при решении различных вопросов, поставленных автором.

 

4.         Читайте книгу или её раздел внимательно, добивайтесь понимания прочитанного; к сложным по содержанию местам возвращайтесь второй-третий раз, обращайтесь к словарям или другим пособиям; выясняйте непонятное у учителя или товарищей.

 

5.         Делайте выписки из книг, наиболее интересные для себя или важные для подготовки к сообщению. Не забывайте указывать при этом библиографические сведения об использованной литературе и страницу, откуда взята цитата, схема, таблица. В книгах, которые будут использованы в докладах и сообщениях, полезно отмечать нужные страницы с помощью закладок.                                                                                                                                                                                           

 

                               Как работать с текстом учебника

 

1.          Прочтите название темы, заглавие параграфа и обдумайте его содержание, связь с ранее изученным учебным материалом.

 

2.          Прочтите весь параграф. Убедитесь, что новые термины и выражения вам понятны. Рассмотрите прилагаемые к тексту иллюстрации, постарайтесь понять главное в них.

 

3.          Выучите определения понятий, формулировки законов и правила, которые имеются в тексте. Подберите в учебнике или приведите свои примеры для их иллюстрации.

 

4.           Составьте план прочитанного (устно или письменно). Обдумайте, в какой последовательности лучше пересказывать текст и как иллюстрировать свой ответ. Трудный текст прочитайте вновь, уясняя его по абзацам.

 

5.           Перескажите текст мысленно или вслух в соответствии с намеченной последовательностью изложения, так вы лучше запомните и уясните учебный материал.

 

6.          Проверьте все ли задания в конце параграфа или темы вы можете выполнить. Непонятное выясните у товарищей или учителя.

 

 

Как составлять конспект или план к тексту учебника

 

1.            Прочитайте параграф медленно по абзацам или смысловым фрагментам  текста.

 

2.            Вычлените в прочитанном существенное, для этого решите, как можно было бы озаглавить текст абзаца.

 

3.            Перескажите существенную часть изложенного в тексте своими словами.

 

4.            Запишите кратко содержание текста. Писать следует четко, аккуратно, применяя общепринятые сокращения и обозначения. В конспект могут быть включены рисунки опытов, приборов с поясняющими записями к ним, заменяющие текст схемы и таблицы, дополнительные примеры и выводы.

 

5.            Познакомьтесь с заданиями, помещенными в тексте или в конце параграфа, и мысленно решите, готовы ли вы к их выполнению, что нужно ещё раз просмотреть в тексте или уточнить у учителя.

 

6.             Конспект должен составлять примерно1/4 часть прочитанного текста, лучше его размещать на развёрнутом двойном листе тетради, тогда им будет легче пользоваться.

 

План устного рецензирования

 

1.              Вступительная часть (отметить значение данного выступления).

 

2.              Положительные моменты (соответствие темы поставленным на уроке задачам раскрыто полно и ярко, доступность и последовательность изложения, хорошие иллюстрации, чёткая речь и др.).

 

3.              Отрицательные моменты (неясность изложения, ошибки, неполнота раскрытия вопроса, неудачный подбор иллюстраций, быстрая или нечёткая речь и т. п.)

 

4.              Заключение (оценка выступления, предложения к улучшению или высказывание мнения об ином построении выступления).

 

 

Памятка «Как готовить домашние задания»

 

1.  Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на воп­росы.

2.  Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3.  Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4.  Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь вы­яснять значение незнакомых слов и выражений.

5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помо­щью компьютера.

6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сде­лать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

8.  Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и однокласс­никам.

9.  Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в днев­нике записаны все задания.

10.Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять за­дания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11.На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола уби­раются уже использованные материалы и кладутся те учебные при­надлежности, которые необходимы для выполнения задания по сле­дующему предмету.

12. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.

13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.

17.  Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каж­дой из них в отдельности.

18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно рас­пределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

 

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказа­но в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важ­ных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной пос­ледовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

 

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне­нию, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изу­чаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомен­дуется использовать при подготовке устных заданий.

1                 П - просмотри текст (бегло).

2                П - придумай к нему вопросы.

3                П - пометь карандашом самые важные места.

4                П -перескажи текст (используя ключевые слова).

5                П- просмотри текст повторно.

 Полный материал находится в разделе для скачиваний.

http://sennoi.ucoz.ru/load/0-0-0-1-20