Школьное самоуправление.
Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона РФ «Об образовании». В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоуправления учащейся молодежи. Основное предназначение ученического самоуправления состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей обучающихся, направленное на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях. Правовой основой развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении являются Закон РФ «Об образовании» и Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
Самоуправление нашей школы представляет собой раздельную административно-игровую модель. Она сочетает в себе формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов (с помощью его участники образовательного процесса реализуют свои гражданские права) и использует возможности игровых технологий (моделирование деятельности государственных органов управления, включение в жизнь школы игровой практики в виде замещения должностей педагогов школьниками). Основной задачей является формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения. Высшим органом самоуправления является школьный парламент. Высшим органом парламента является учредительное собрание, которое собирается один раз в год в сентябре. Исполнительным органом, непосредственно осуществляющим руководство по всем направлениям деятельности, является парламентский совет, который возглавляет президент через систему комитетов:
- комитет по образованию,
- комитет по информации и печати,
- комитет по культуре,
- комитет по здоровью и спорту,
- трудовой комитет.
Президент выбирается общим голосованием учащихся. В каждом классе есть сектора, которые соответствуют школьным комитетам. Представители секторов участвуют в работе комитетов, голосованием выбирают руководителя комитета.
Учащиеся имеют право: работать в любом комитете, избираться и быть избранными в парламент, получать характеристику своей работы, всегда быть веселым, быть счастливым и дарить счастье окружающим, быть честным, упорным, творческим.
Учащиеся обязаны: активно участвовать в жизни школы, стремиться к самосовершенствованию, в срок выполнять задания, регулярно посещать заседания комитетов, доброжелательно, уважительно относиться к людям, признавать неприкосновенность чужой собственности, ценить свою и чужую жизнь, заботиться о здоровье, быть трудолюбивым, заниматься какой-либо полезной деятельностью. Данные права и обязанности были предложены учащимися, сформулированы парламентским советом, выдвинуты для обсуждения и приняты на учредительном собрании.
Самоуправление – это школа ответственности, доверия, взаимопомощи, взаимопонимания и взросления. Раз в год в нашей школе проходит день самоуправлении, когда учащиеся старших (11) классов заменяют преподавателей. Заранее идет подготовка, учителя консультируют дублеров, помогают в подборе материала, репетируют. Старшеклассники, понимая ответственность, возложенную на них, добросовестно относятся к своей работе. Желание и энтузиазм, с которым ребята готовятся к этому дню, показывают, что для них это достаточно серьезное и важное дело.
Активное участие в школьном самоуправлении принимают и родители. Создан попечительский совет, школьный родительский комитет, классные родительские комитеты. Большое внимание развитию ученического самоуправления оказывают директор школы и его заместители. Практическими вопросами поддержки ученического самоуправления на общешкольном и на классном уровне занимается старшая вожатая. Она реализует воспитательные программы различной направленности, координирует деятельность парламента. Немалый вклад в развитие самоуправления вносят классные руководители. Они создают условия для развития самоуправления в классах, оказывают индивидуальную поддержку, помогает решать возникающие проблемы. С помощью школьного психолога выявляются организаторские, лидерские способности ребят, оказывается психологическая помощь и консультации учащимся, классным руководителям, администрации.
Для успешного функционирования ученического самоуправления в школе ведется работа на разных уровнях – индивидуальном, классном, школьном и общешкольном. Широко используются школьная стенгазета «Под крышей школы №2», совершенствуется нормативно-правовая база, имеется необходимое программно-методическое обеспечение.
деятельность детской организации
Радуга
Устав детской организации " Радуга"
I.
1. Детская организация «Радуга» средней общеобразовательной школы №2 п. Сенной Вольского района Саратовской области создана для реализации творческих возможностей и инициативы учащихся.
2.Организация «Радуга» - это добровольная, общественная, самодеятельная и самоуправляемая организация учащихся, имеющая свою цель, законы, символы, структуру.
3.В своей деятельности организация «Радуга» руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка». Уставом школы.
II.
Радуга
ребята
артистичные
дружные
уникальные
гениальные
активные
2. Девиз:
«Бороться и искать, найти и удивиться и в семицветье радуги к гармонии стремиться»
Флаг: от солнца отходят лучи всех цветов радуги
Герб: символизирует родной поселок: школа, железная дорога,
чистое небо, солнце, радуга
Гимн
Сл. коллектива учителей
Музыка на мотив Гуадеамуса
Впереди у нас дела
Открытья и свершенья.
Будем вместе дружно жить.
Честью школы дорожить.
Силой вдохновенья.
Много звезд мы покорим
И вершин достигнем
И на радужном мосту
Обозрим Земли красу –
Жизни суть постигнем.
Малой родине своей
Годы посвящаем.
В сердце верность ей хранить.
Всей душой ее любить.
Прославить обещаем!
Положение о детской организации
«РАДУГА»
I. Общие положения.
1.Детская организация «Радуга» средней общеобразовательной школы №2 п. Сенной Вольского района Саратовской области создана для реализации творческих возможностей и инициативы учащихся.
2.Организация «Радуга» - это добровольная, общественная, самодеятельная и самоуправляемая организация учащихся, имеющая свою цель, законы, символы, структуру.
3. В своей деятельности организация «Радуга» руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», Уставом школы.
II. Задача и структура управления является.
1.Основной задачей - является формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения.
2.Организация «Радуга» является самоуправляемой. Высшим органом самоуправления является школьный парламент.
3.Высшим органом парламента является учредительное собрание, которое собирается один раз в год в сентябре месяце.
4.Исполнительным органом, непосредственно осуществляющим руководство по всем направлениям деятельности организации «Радуга», является парламентский совет, который возглавляет президент через систему комитетов:
- комитет по образованию:
- комитет по информации и печати:
- комитет по культуре:
- комитет по здоровью и спорту;
- трудовой комитет
III.Организация деятельности.
1.Основные сферы деятельности ребенка:
- Сфера познания: — учеба, чтение, восприятие информации.
- Сфера отношений — познание себя, людей, взаимодействие с ними.
- Сфера практической деятельности - труд, умения, навыки.
- Сфера физического развития — реализация физических возможностей.
-Сфера игры - реализация потребностей общения, развитие организации, развлечения.
2.Члены организации «Радуга» идут по направлениям
- труд, здоровье и спорт;
- экологическое:
- историческое;
- познавательное:
- эстетическое.
а) 1-4 классы - Тропинки.
1. Мы сами с усами.
2. Вот мой дом родной.
3. Хочу стать взрослым.
4. Приходите в гости к нам.
5. Берегите землю, берегите.
6. Марья — искусница.
7. Мы девчонок не берем.
б) 5-7 классы Тропы.
1. Знание — сила.
2. Если тебе Российское имя.
3. Береги честь смолоду.
4. Делу - время, потехе - час.
5. В здоровом теле - здоровый дух.
6. Марья краса - русая коса.
7. Мушкетеры, вперед!
в) 8-11 классы Дороги.
1. Через тернии к звездам.
2. Я сын своей Отчизны.
3. О времена, о нравы?
4. В человеке все должно быть прекрасно.
5. Чуме XXI века - бой!
6. Как много девушек хороших!
7. Рыцари, где вы?
IV. Цель:
Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненную достоинства и самоуважения.
Задачи:
- Формировать нравственные и эстетические качества учащихся:
- формировать качества деятеля, творца, организатора:
- учить учащихся превращать желаемое в действительное:
- учить преодолевать трудности:
- развивать умения, знания, способность творчески применять их на практике;
Формировать активную жизненную позицию.
V. Структура управления.
1. Организация «Радуга» является самоуправляемой. Высшим органом самоуправления является школьный парламент.
2. Высшим органом парламента является учредительное собрание, которое собирается один раз в год в сентябре месяце.
3. Исполнительным органом, непосредственно осуществляющим руководство по всем направлениям деятельности организации «Радуга», является парламентский совет, который возглавляет президент через систему комитетов:
- комитет по образованию:
- комитет по информации и печати:
- комитет по культуре;
- комитет по здоровью и спорту:
- трудовой комитет.
V Права а обязанности членов организации «Радуга»
Учащиеся имеют право:
- работать в любом комитете,
- избирать и быть избранным в парламент,
- получать характеристику своей работы,
- всегда быть веселым,
- быть счастливым и дарить счастье окружающим,
- быть честным, упорным, творческим.
Учащиеся обязаны:
- активно участвовать в жизни школы,
- стремиться к самосовершенствованию,
- в срок выполнять задания,
- регулярно посещать заседания комитетов,
- доброжелательно, уважительно относиться к людям,
- признавать неприкосновенность чужой собственности,
- ценить свою и чужую жизнь, заботиться о здоровье,
- быть трудолюбивым, заниматься какой-либо полезной деятельностью.
|