Школьное самоуправление.                                                                   

                 Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона РФ «Об образовании». В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоуправления учащейся молодежи. Основное предназначение ученического самоуправления  состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей обучающихся, направленное на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие в  ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях. Правовой основой развития  ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении являются Закон РФ «Об образовании» и Типовое положение  об общеобразовательном учреждении.

                Самоуправление нашей школы представляет собой  раздельную административно-игровую модель. Она сочетает в себе формально-правовое самоуправление,  основанное на требованиях законодательных и локальных актов (с помощью его участники образовательного процесса реализуют свои гражданские права) и использует возможности игровых технологий  (моделирование деятельности государственных органов управления, включение в жизнь школы игровой практики в виде замещения должностей педагогов школьниками). Основной задачей является формирование личности,  имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения. Высшим органом самоуправления является  школьный парламент. Высшим органом  парламента является учредительное собрание, которое собирается один раз в год в сентябре. Исполнительным органом, непосредственно осуществляющим руководство по всем направлениям деятельности,   является парламентский совет, который возглавляет президент через систему комитетов:

- комитет по образованию,

- комитет по информации и печати,

- комитет по культуре,

- комитет по здоровью и спорту,

- трудовой комитет.

         Президент выбирается общим голосованием учащихся. В каждом классе есть сектора, которые соответствуют школьным комитетам. Представители секторов участвуют в работе комитетов, голосованием выбирают руководителя комитета.

         Учащиеся имеют право: работать в любом комитете, избираться и быть избранными  в парламент, получать характеристику своей работы, всегда быть веселым, быть счастливым и дарить  счастье окружающим, быть честным, упорным, творческим.

         Учащиеся обязаны: активно участвовать в жизни школы, стремиться к самосовершенствованию, в срок выполнять задания, регулярно посещать заседания комитетов, доброжелательно, уважительно относиться к людям, признавать неприкосновенность чужой собственности, ценить свою и чужую жизнь, заботиться о здоровье, быть трудолюбивым, заниматься какой-либо полезной деятельностью. Данные права и обязанности были предложены учащимися, сформулированы парламентским советом, выдвинуты для обсуждения и приняты на учредительном собрании.

         Самоуправление – это школа ответственности, доверия, взаимопомощи, взаимопонимания и взросления. Раз в год в нашей школе проходит день самоуправлении, когда учащиеся старших (11) классов заменяют преподавателей. Заранее идет подготовка, учителя консультируют дублеров, помогают в подборе материала, репетируют. Старшеклассники, понимая ответственность, возложенную на них, добросовестно относятся к своей работе. Желание и энтузиазм, с которым ребята готовятся к этому дню, показывают, что для них это достаточно серьезное и важное дело.

        Активное участие в  школьном самоуправлении принимают и родители. Создан попечительский совет, школьный родительский комитет, классные родительские комитеты. Большое внимание развитию ученического самоуправления оказывают директор школы и его заместители. Практическими вопросами поддержки ученического самоуправления на общешкольном и на классном уровне занимается старшая вожатая. Она реализует воспитательные программы различной направленности, координирует деятельность парламента. Немалый вклад в развитие самоуправления вносят классные руководители. Они создают условия для развития самоуправления в классах, оказывают индивидуальную поддержку, помогает решать возникающие проблемы. С помощью школьного психолога выявляются организаторские, лидерские способности ребят, оказывается психологическая помощь и консультации учащимся, классным руководителям, администрации.

        Для успешного функционирования ученического самоуправления  в школе ведется работа на разных уровнях – индивидуальном, классном, школьном и общешкольном. Широко используются школьная стенгазета «Под крышей школы №2», совершенствуется нормативно-правовая база, имеется необходимое  программно-методическое обеспечение.

 

                                                деятельность детской организации

                                                                                Радуга

                        

                                                          Устав детской организации " Радуга"

I.

1. Детская организация «Радуга» средней общеобразовательной школы №2 п. Сенной Вольского   района Саратовской области создана для   реализации творческих возможностей и инициативы учащихся.

2.Организация «Радуга» - это добровольная, общественная,   самодеятельная  и самоуправляемая  организация учащихся, имеющая свою цель, законы,  символы, структуру.

3.В своей деятельности организация «Радуга» руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка». Уставом школы. 

II.

Радуга

ребята

     артистичные

            дружные

                     уникальные

                гениальные      

                          активные

2.  Девиз:

«Бороться и искать, найти и удивиться и в семицветье радуги к гармонии стремиться»

Флаг: от солнца отходят лучи всех цветов радуги
                                                               

Герб: символизирует родной поселок: школа, железная дорога,

чистое небо, солнце, радуга 
                                                              

Гимн

Сл. коллектива учителей

Музыка на мотив Гуадеамуса

 

Впереди у нас дела

Открытья и свершенья.

Будем вместе дружно жить.

Честью школы дорожить.

Силой вдохновенья.

 

Много звезд мы покорим

И вершин достигнем

И на радужном мосту

Обозрим Земли красу –

Жизни суть постигнем.

 

Малой родине своей

Годы посвящаем.

В сердце верность ей хранить.

Всей душой ее любить.

                                       Прославить обещаем!

                                             

                                                     Положение о детской организации

                                                                        «РАДУГА»

 

I. Общие положения.

1.Детская организация «Радуга» средней общеобразовательной школы №2 п. Сенной Вольского   района   Саратовской   области    создана   для   реализации   творческих возможностей и инициативы учащихся.

2.Организация  «Радуга»   -  это   добровольная,   общественная,   самодеятельная  и самоуправляемая организация учащихся,  имеющая свою  цель,  законы,  символы, структуру.

3.  В своей деятельности организация «Радуга» руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», Уставом школы.

II. Задача и структура управления является.

1.Основной задачей - является формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения.

2.Организация «Радуга» является самоуправляемой. Высшим органом самоуправления является школьный парламент.

3.Высшим органом парламента является учредительное собрание, которое собирается один раз в год в сентябре месяце.

4.Исполнительным органом, непосредственно осуществляющим руководство по всем направлениям деятельности организации «Радуга», является парламентский совет, который возглавляет президент через систему комитетов:

- комитет по образованию:

- комитет по информации и печати:

- комитет по культуре:

- комитет по здоровью и спорту;

- трудовой комитет

III.Организация деятельности.

1.Основные сферы деятельности ребенка:

- Сфера познания: — учеба, чтение, восприятие информации.

- Сфера отношений — познание себя, людей, взаимодействие с ними.

- Сфера практической деятельности - труд, умения, навыки.

- Сфера физического развития — реализация физических возможностей.

-Сфера игры - реализация потребностей общения, развитие организации, развлечения.

2.Члены организации «Радуга» идут по направлениям

- труд, здоровье и спорт;

- экологическое:

- историческое;

- познавательное:

- эстетическое.

а)  1-4 классы - Тропинки.

1. Мы сами с усами.

2. Вот мой дом родной.

3. Хочу стать взрослым.

4. Приходите в гости к нам.

5. Берегите землю, берегите.

6. Марья — искусница.

7. Мы девчонок не берем.

б) 5-7 классы Тропы.

1. Знание — сила.

2. Если тебе Российское имя.

3. Береги честь смолоду.

4. Делу - время, потехе - час.

5. В здоровом теле - здоровый дух.

6. Марья краса - русая коса.

7. Мушкетеры, вперед!

в) 8-11 классы Дороги.

1. Через тернии к звездам.

2. Я сын своей Отчизны.

3. О времена, о нравы?

4. В человеке все должно быть прекрасно.

5. Чуме XXI века - бой!

6. Как много девушек хороших!                           

7. Рыцари, где вы?

IV. Цель:

Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненную достоинства и самоуважения.

Задачи:

- Формировать нравственные и эстетические качества учащихся:

- формировать качества деятеля, творца, организатора:

- учить учащихся превращать желаемое в действительное:

- учить преодолевать трудности:

- развивать умения, знания, способность творчески применять их на практике;

Формировать активную жизненную позицию.

V. Структура управления.

1.  Организация   «Радуга»   является   самоуправляемой.   Высшим   органом самоуправления является школьный парламент.

2.  Высшим органом парламента является учредительное собрание, которое собирается один раз в год в сентябре месяце.

3. Исполнительным органом, непосредственно осуществляющим руководство по всем направлениям деятельности организации «Радуга», является парламентский совет, который возглавляет президент через систему комитетов:

- комитет по образованию:

- комитет по информации и печати:

- комитет по культуре;

- комитет по здоровью и спорту:

- трудовой комитет.

V Права а обязанности членов организации «Радуга»

Учащиеся имеют право:

- работать в любом комитете,

- избирать и быть избранным в парламент,

- получать характеристику своей работы,

- всегда быть веселым,

- быть счастливым и дарить счастье окружающим,

- быть честным, упорным, творческим.

 

Учащиеся обязаны:

- активно участвовать в жизни школы,

- стремиться к самосовершенствованию,

- в срок выполнять задания,

- регулярно посещать заседания комитетов,

- доброжелательно, уважительно относиться к людям,

- признавать неприкосновенность чужой собственности,

- ценить свою и чужую жизнь, заботиться о здоровье,

- быть трудолюбивым, заниматься какой-либо  полезной деятельностью.