ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО ХИМИИ В 8 КЛАССАХ ПО ТЕМЕ   «ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ»

УЧИТЕЛЬ: БЕЗЕМСКАЯ  ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии, обобщение, систематизация,  закрепление знаний о химических элементах , умений   определять степени окисления, классы неорганических веществ, закрепление умений и навыков  работы с периодической системой, умений работать в группе, настойчивости и целеустремленности, ответственности, формирование чувства товарищества и взаимопомощи, коллективизма.

План

  I.Вводное слово.

  II.Выступление королевы – химии с учениками.

 III.Объявление состава команд и жюри.

 IV.Соревнования.

V.Подведение итогов и награждение победителей.

VI.Посвящение в химики.

VII.Заключительное слово.

                                                 Ход мероприятия.             

На доске плакат «ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ».

 1.   Вводное слово.

Учитель: Здравствуйте, ребята! В этом году вы начали изучать новый предмет-химию. Что же такое – химия?

Ведущий 1:(разочаровано) Что такое химия? Это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии. Это лабораторные и практические работы…

Учитель: Почему же тогда становятся химиками?

Ведущий 2:(восторженно) Да, потому что химия-это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии, это лабораторные и практические работы. Химия-это чудесная наука, это немного чуда и много знаний!

Под музыку выходит королева-химия с учениками. Ученики одеты в халаты для проведения опытов. Оборудование и реактивы вынесены на демонстрационный стол заранее.

2.         Выступление волшебницы-химии с учениками.

Химия:                                   Я в жизни помогаю людям,

Зовут волшебницей меня.

Я в праздник превращаю будни,

Я - королева  химия!

Всё что нас окружает - это вещества. Веществами и их превращениями  я и управляю. Они все находятся в моей власти. Своими знаниями я готова делится и с вами. А чтобы вы поверили, что я волшебница - посмотрите, что я могу: -

 своей волшебной палочкой я зажгу спиртовку (ОПЫТ 1:зажигание спиртовки «волшебной» палочкой)

Со мной пришли мои лучшие ученики, мы с ними знакомы год. За год они многому научились.

Под музыку ученики выполняют занимательные опыты.

Ученик 1: Я могу водой зажечь костер. (ОПЫТ 2: « вода» зажигает костёр)

Ученик 2: Я могу из воды получить молоко (ОПЫТ 3: получение «молока»)

Ученик 3: Вы не раз слышали, что дыма без огня не бывает. А я могу доказать, что это не так! Дым бывает и без огня. (ОПЫТ 4: «дым» без огня)

Ученик 4: А я могу вызвать извержение вулкана (ОПЫТ 5: извержение «вулкана»)

Ученик 5: А я могу из простого ножа получить золотой. (ОПЫТ 6: «золочение ножа»)

Ученики 6,7: Оперируем без боли, правда, будет много крови.

                               При каждой операции нужна стерилизация.

                               Йодом смочим мы обильно, чтобы было всё стерильно,

                               Не вертитесь, пациент, нож подайте ассистент.

                               Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода.

                               Но сейчас я вытру руку, от пореза нет следа! (ОПЫТ 7: оперируем без боли)                                                  

Для проведения опыта приглашаются желающие из зрителей или игроки.

Химия: Ну, как, ребята, понравилось? Хотите ли вы познать мои тайны и стать такими же умелыми как мои ученики?

Ведущий 1: В соревновании участвуют команды 8 «А» и 8 «Б» классов.

Ведущий 2: Судить наше соревнование будет жюри в составе: (объявляют состав жюри)

Ведущий 1:            Состязание 1 - домашнее задание.

Ведущий 2: Каждая команда должна была выбрать название, талисман, девиз. Первой домашнее задание представляет команда 8 «А» класса.

Ведущий 1: Максимальный балл – 5.

Ведущий 2: Домашнее задание представляет команда 8 «Б» класса.