<<<Назад             ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  "ОСЕННИИЙ КАЛЕЙДОСКОП"

Предлагаем вашему вниманию разработку мероприятия, проведенного учениками 6 «А» класса для учащихся 5,6 «Б» классов нашей школы. Это было первое крупное мероприятие, все хотели проявить себя.  Чтобы каждый смог поучаствовать было решено менять ведущих. Весь класс принял активное участие в проведении этого праздника.

 

ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП 

(5,6 классы) 

Подготовка к мероприятию.

 

 От каждого класса выбирается команда из 7 человек.

Даются задания:  1) подготовить стихотворение про осень, представить его,

                            2) подготовить осенний костюм, представить его.
Проведение мероприятия.
 

I ведущий.             Открывает праздник стихами Маргариты Алигер                                                           

                                                               Обожаю это время года!

                                                               Праздник золота и багреца.

                                                               Синяя шумящая свобода,

                                                               Ясность неизбежного конца.

                                                               А ведь как металось и хлесталось!

                                                               Шли дожди, трепали их ветра.

                                                               Справилась природа, и настала

                                                               Эта драгоценная пора.

II ведущий. Как птицы, слетелись команды на праздник осени. Мы назвали его  «Осенний калейдоскоп». Почему калейдоскоп?

I ведущий.  Потому что осенью в природе можно видеть буйство красок: желтые, красные, бордовые, коричневые, зеленые… И погода осенью такая же переменчивая, как и картинки в калейдоскопе.

II ведущий.  На нашем празднике присутствует жюри в составе… (объявляют состав жюри)

 I ведущий.  В конкурсах будут участвовать команды  5 «А» ,5 «Б», 6 «Б» классов. За победу в конкурсах они будут награждаться осенними листочками, у какой команды будет больше - та победитель.

II ведущий.Первый конкурс – команды выбирают из предлагаемых названий( на выбор несколько названий, например – осенний дождь, листопад, тучки и т.д.) - название своей команде и создают представление-визитку своей команды, т. е.  придумывают девиз своей команды, так чтобы он был связан с названием, и представляют его.

I ведущий. На работу дается 5 минуты. Оценивается в данном конкурсе - соблюдение осенней тематики, оригинальность, творчество, артистизм исполнения. Максимальная оценка – 4 листика.

II ведущий. А пока команды готовятся мы поговорим об осени

Ученик 1.

                                                               Поспевает брусника,

                                                               Стали дни холоднее,

                                                               И от птичьего крика

                                                               В сердце только грустнее.

 

                                                               Стаи птиц улетают

                                                               Прочь за синее море,

                                                               Все деревья блистают

                                                               В разноцветном уборе.

 

                                                               Солнце реже смеется,

                                                               Нет в цветах благовонья.

                                                               Скоро осень проснется-

                                                               И заплачет спросонья.

                                                                                                                              (К. Бальмонт)

III ведущий. Вращаем наш калейдоскоп.

IV ведущий. Первый осенний месяц- СЕНТЯБРЬ.

Ученик 2. Сентябрь - его называют ХМУРЕНЬ, РЕВУН, Все чаще начинает хмуриться небо, ревет ветер. У осени свое рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвется с ветки лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнет по земле. Исчезли стрижи. Перелетные птицы собираются в стаи, и незаметно по ночам, отбывают в дальний путь. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться…

Ученик 3. И вдруг – как память о красном лете – устанавливается вёдро: теплые, ясные, тихие дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки… В лесу все готовится к долгой зиме. Одни зайчихи никак не могут успокоиться, все еще не могут примериться, что лето прошло; опять принесли зайчат! Листопадничков. Появились тонконожки опенки; лето кончилось.

Ученик 4. В народе говорят:

                  - Гром в сентябре предвещает долгую осень.